Сирия. Обзор Инопрессы

Почему Россия направила вертолет типа «Терминатор»

в Сирию с гуманитарной миссией?

Пока неизвестно, какая повстанческая группировка сбила российский военный вертолет в Сирии, отмечает The Daily Beast. «Но фото и видеозаписи обломков обнажают тот факт, что вертолет, который Россия именует мирным средством доставки гуманитарной помощи, в реальности был штурмовым воздушным судном, оснащенным блоками для запуска ракет».

 

Российский генерал Сергей Рудской заявил, что вертолет был сбит «огнем с земли», когда возвращался на авиабазу Хмеймим после доставки продовольствия и лекарств в Алеппо. 

 

Авторы замечают: «Уверения Минобороны РФ, что этот вертолет не участвовал в выполнении боевого задания, особенно на фоне карательной кампании российских ВВС в Алеппо, натыкаются на одну загвоздку, связанную с типом и моделью вертолета, которые были идентифицированы экспертами». Судя по обломкам, это был «Ми-8АМТШ», считает Джозеф Демпси (International Institute for Strategic Studies и CIT)».

 

По словам авторов, «Ми-8АМТШ», прозванный «Терминатором» – это «штурмовая версия старого испытанного транспортного вертолета, оснащенная множеством так называемых „подкреплений корпуса“ для размещения управляемых и неуправляемых ракет». «На нескольких видеозаписях, где запечатлены обломки, мы можем видеть блок „Б-8В20А“ для запуска ракет», – говорится в статье.

 

Ник Джензен-Джонс (Armament Research Services (ARES), Австралия) сообщил изданию: «В этом случае „Ми-8АМТШ“ был, по-видимому, оборудован двумя блоками „Б-8В20А“ для запуска ракет, каждый блок вмещает по 20 80-миллиметровых ракет „С-8“. По изображениям, которые на данный момент нам доступны, неясно, были ли блоки заряжены».

 

Авторы статьи рассуждают: «Если блоки для ракет были пусты, то вертолет либо взлетел без боезапаса (что не особо рекомендуется в зоне боевых действий), либо истратил все боеприпасы до того, как совершил вынужденную посадку».

 

Авторы признают, что использование боевых вертолетов для заданий, не связанных с боевыми действиями, – обычное явление. «Но Москва утверждает, что это воздушное судно доставляло гуманитарный груз. Судя по архивным съемкам, отсеки внутри „Терминатора“ определенно тесноваты для того, чтобы возить в них ящики с продовольствием и лекарствами, даже если бы на борту не было двух пассажиров».

 

Кристофер Хармер (Institute for the Study of War, США) сообщил изданию: «„Ми-8“ изначально был сконструирован как практичное транспортное средство средней грузоподъемности, но российская сторона широко применяет его как штурмовой вертолет. Возможно, эта конкретная модель была выбрана, чтобы они могли утверждать, что выполнялась миссия гуманитарного характера, но подавляющее большинство операций российских вертолетов в Сирии – это атаки».

 

«Вне зависимости от того, верно ли утверждение России, что вертолет возвращался после гуманитарной миссии, тот факт, что он был оборудован блоками для ракет, означал: с земли его сочли реальной угрозой. Иными словами, он был законной мишенью для атаки», – подытоживают журналисты.

 

Майкл Вейсс и Пьер Во,

The Daily Beast, 2 августа,

в изложении Инопрессы