Беспредел

 

НАШИ ХУНВЕЙБИНЫ

 

Попустительство полиции плодит хунвейбинов

Псевдопатриоты терроризируют петербуржцев

 

В Петербурге орудуют неизвестные злоумышленники: они создают фейковые страницы оппозиционеров, затем пишут с них угрозы своим «прототипам». К сообщениям прикладываются фотографии «целей», сделанные на прогулках (таким образом демонстрируется владение информацией: где и с кем активист живет, во сколько гуляет с собакой). Происходящее можно было бы счесть чьей-то глупой шуткой, если бы два случая не завершились реальными нападениями.

 

Некоторое время назад мы рассказывали истории участницы петербургского конкурса красоты Виктории Маладаевой и создателя «ЕжоFFBand» Михаила Ежова. Оба были вынуждены уехать из России после угроз в сети, на которые в полиции отказались реагировать.

 

Памятуя о том, куда полицейские шлют страждущих разобраться с интернет-угрозами, волонтер «Наблюдателей Петербурга» Данила Александров, получив 30 января неприятное письмо от неизвестного, закрыл вкладку «Сообщения» и поспешил забыть об инциденте.

 

Смущало лишь, что послание было отправлено с фальшивого аккаунта якобы самого Данилы, на которой его представили как «Данилу-Абу-Ильяса Александрова». Создатель страницы публиковал фотографии активиста, сделанные в ходе слежки за ним, посты от его имени и сообщал, что знает его адрес.

 

9 февраля по пути на остановку Александрова догнал неизвестный, повалил на землю и избил. Врачи диагностировали у него перелом носа и сотрясение мозга.

 

28 февраля полиция по факту умышленного причинения активисту легкого вреда здоровью возбудила уголовное дело, однако уже 29 марта приостановила дознание, поскольку никого не смогла найти. Александров опротестовал это решение через прокуратуру, которая признала 18 апреля приостановление незаконным и необоснованным.

 

«Даже после нападения они не удосужились проверить фейковую страницу, – возмущается собеседник „Новой“. – Мне дознаватель ОД ОМВД по Петродворцовому району устно сказала, что у них нет оснований считать аккаунт связанным с нападением и что вообще меня могли с кем-то перепутать. Мало ли кто кому что пишет».

 

Обойти, чтобы не найти

 

Петербурженка Юлия Чернобродова получила аналогичные угрозы. Однако она решила подстраховаться и в 23-й отдел полиции все же обратилась, хоть и не видит в этом большого толку.

 

22 апреля на странице ее свекрови появился текст следующего содержания: «Гулял по просторам интернета. Наткнулся на записи Юли Чернобродовой. Нормальная деваха. Правда, пишет всякую хрень, перепосты разные делает. Все против власти и правительства. Ну это тоже сейчас часто бывает популярно, да и ладно, если в рамках приличия. Вот только… фотоколлажи-монтажи коробят, которые она в свой альбом насобирала. Дружбаны мои как увидели, кулаки сжали, у них аж пальцы побелели. Они такие, только дембельнулись. Я говорю, не надо, не нервничайте, давайте напишем ей и мужу ее, Михаилу. Они же приличные. Все поймут и исправят. А если че, тогда да. Они-то рядом тут у нас живут. Должны одуматься. Не ходить же потом все время оглядываясь».

 

Сообщение отправлено с фейковой страницы некоего «Александра Александрова» (на данный момент, после многочисленных жалоб в техподдержку „ВКонтакте“, аккаунт заблокирован), который в качестве аватарки использовал фотографию супруга Юлии Михаила Гуреева. Снимок сделан, как и в случае с избитым активистом «Наблюдателей Петербурга», тайно. Михаил запечатлен в момент, когда заходит в подъезд.

 

Злоумышленники явно дают понять, что неплохо осведомлены о жизни четы (адресе проживания, членах семьи и т. д.). При этом в послании они указывают настоящую фамилию Юлии, в то время как в соцсети она представляется под вымышленным именем.

 

Собеседница «Новой» не скрывает, что напугана:

 

«Не понимаю, почему именно я. Длинных постов не пишу, в партиях не состою. Вчера специально искала в интернете информацию о похожих случаях. Не нашла! Если б не пожилые родители, мы бы уехали. Не удивлюсь, если подобные методы борьбы с неугодными поощряются властями».

 

За неделю до появления «Александра Александрова» в квартиру Юлии приходили неизвестные молодые люди, которые якобы что-то рекламировали. Их появление Чернобродову не насторожило, однако позже ее знакомый, администратор популярного оппозиционного паблика «Преступная власть» Александр Марков (ему женщина выслала распечатки с камер видеонаблюдения), узнал в одном из визитеров своего обидчика – 31 марта на него было совершено нападение.

 

«Двое пришли по домашнему адресу, спросили: „Саша?“ После утвердительного ответа сразу получил удар, сбили с ног, пинали, однако как только я крикнул: „Сергей, вызывай полицию!“ – они ретировались», – вспоминает Марков. Сначала он не склонен был связывать случившееся с политикой, думал, рядовое хулиганство. Однако через несколько дней после происшествия анонимы скинули его брату ссылку на фальшивую страницу некоего «Александра Петроградского» (пострадавший живет как раз в Петроградском районе), на которой опубликовано несколько записей, посвященных Маркову. И опять тот же стиль: оскорбления, угрозы, якобы между делом указанный адрес проживания и фраза: «Иногда его бьют». При этом оппозиционер нападение на себя в сети не афишировал.

 

Потерпевший обращался в 18-й отдел полиции. В постановлении об отказе в возбуждении дела факт избиения подтверждается. Однако далее, как и в случае Данилы Александрова, иезуитский вывод: в результате обхода прилегающей территории установить лицо, причинившее телесные повреждения Маркову, не представилось возможным. Очевидно, что такое попустительство со стороны правоохранителей до добра не доведет.

 

Александра Гармажапова,

«Новая газета», Санкт-Петербур»г, 4 мая

 

 

Сеть слежки за «несогласными»

 

Я давно собирался рассказать об этой истории, но промедлил. Сегодня ночью события пошли слишком быстро, и я боюсь, что нынешним преступлением дело не закончится.

 

Итак. В Санкт-Петербурге (как минимум) уже не первый месяц происходят нападения на людей. Я не могу сказать, что они политики или активисты – это просто люди с точкой зрения, отличной от официальной. Персональные данные этих людей кем-то тщательно собираются и выкладываются на этот сайт: http://whoiswhos.me/ (Сайт лег, видимо, неслучайно, вот работающая ссылка на кеш Гугла: http://webcache.googleusercontent.com/search…). Там речь идет не только об аккаунтах в соцсетях – появляются имена, адреса и даже данные банковских карточек.

 

После этого людям приходит черная метка: с фейковых страниц в соцсетях им пишут подобные мерзости: «Гулял по просторам интернета. Наткнулся на записи Юли Чернобродовой. Нормальная деваха. Правда пишет всякую хрень, перепосты разные делает. Все против власти и правительства. Ну это тоже сейчас часто бывает популярно, да и ладно если в рамках приличия. Вот только педрильные фотоколлажи-монтажи коробят. <...> Дружбаны мои как увидели, кулаки сжали, у них аж пальцы побелели. Они такие, только дембельнулись. Я говорю не надо, не нервничайте, давайте напишем ей и мужу ее, Михаилу. Они же приличные. Все поймут и исправят. А если че, тогда да. Они то рядом тут у нас, на Кржижановского живут. Должны одуматься. Не ходить же потом все время оглядываясь».

 

Думаю, не нужно объяснять, что здесь и слежка, и угрозы.

 

Эту историю описала «Новая газета в Петербурге», потом со мной связалась и сама жертва неизвестных. Страх ее был оправдан: к ней домой уже под надуманными предлогами приходили странные люди, которых ранее замечали в избиениях после таких же черных меток.

 

Историй подобных произошло уже много, но полиция и прокуратура на них никак не реагирует. Приходят механические отказы, дела не возбуждаются, сайта «не замечают».

 

Сегодня ночью у Юлии сожгли машину. Еще раз повторю: речь идет об обычных гражданах, которых добровольные (?) помощники режима занесли в свои черные списки. Как они сами пишут, «нет, ты не будешь стукачем, а скорее: Мечом правосудия, карающем всех неверных, прижигающих всякую нечистоту и мерзость. Прибей тапком этого таракана».

 

Я написал официальный запрос, но ответ был «сайт не работает, не о чем говорить». Сайт заработал – результаты налицо. Поэтому обращаюсь к Роскомнадзору здесь – возможно, так будет быстрее. Не пора ли заблокировать сайт с «черными списками» за очевидные нарушения закона – как минимум, разглашение персональных данных, как максимум – экстремизм, выражающийся во вполне конкретных преступлениях против личности?

 

И будьте осторожны: если к вам проявили такой же «интерес», пишите мне, отнеситесь к этому серьезно.

 

Дмитрий Гудков,

Facebook.com, 31 мая