Диагноз

 

Всероссийский пациент

 

Сегодня чуть ли не самая обсуждаемая тема в российском медиа-пространстве – болезнь Путина. И не только в российском. Пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову не позавидуешь – он не успевает опровергать множащиеся, как амебы, слухи, все более напоминающие факты, о проблемах Путина со здоровьем. Песков похож сейчас на вратаря, отбивающего пенальти, причем, не от одного, а сразу от всех игроков противника.

 

Проблемы с позвоночником? – Что за чепуха, какие могут быть у нашего мачо проблемы с позвоночником? Хромал? – Это от легкой травмы, полученной во время тренировки. Отменил все поездки? – Ничего он не отменял, на это время никаких поездок и запланировано не было. Участвовал в пресс-конференции с Меркель сидя? – А что ж он, должен, как мальчик, поминутно вскакивать? В первом за последние месяцы международном визите – в Турцию – не мог самостоятельно сесть, пришлось коллеге Эрдогану ему помочь? – Плод вашей воспаленной фантазии. В связи с прогрессирующей болезнью Путина в Кремле всерьез обсуждается возможная смена имиджа национального лидера? – Чушь собачья, надоели, больше я эту тему обсуждать вообще не буду.  

 

Даже, честно говоря, жалко становится бедолагу Дмитрия Сергеевича Пескова – неблагодарная ему выпала роль. Тут еще и заклятый друг Путина Александр Григорьевич со своими откровениями влез – мол, да, повредил-таки Владимир Владимирович позвоночник во время тренировок – тьфу!

 

Но поверим Пескову на минутку – все это вранье, фантазии и происки недоброжелателей, у шефа его проблем со здоровьем нет. Допустим, это так. Но проблема, по большому счету, не в этом. Проблема – в стареющем Путине. Чем старше он будет становиться, тем все более будет отличаться от образа мачо, привитого россиянам.

 

Совсем недавно, в заметке, посвященной 60-летию Путина (см. октябрьский номер «Рубежа»), я писал о том, что если посмотреть хронику или фото Путина 10-летней давности, когда он только начинал службу на «галерах», то сразу понимаешь: Путин постарел. А что же будет еще через 10 лет беспорочного галерного рабства, даже при богатырском здоровье? Или они полагали, что когда Путину будет 70, они смогут культивировать все тот же образ, и Владимир Владимирович по прежнему будет управлять самолетами и подводными лодками, нырять за амфорами, летать со стерхами и вести корюшку на нерест?

 

Представленная на всеобщее народное обозрение дряхлая старость, каким бы ты прежде ни был мачо – это судьба всех диктаторов, желающих до самой смерти продлить пребывание на «галерах». Посмотрите на Фиделя Кастро: уж какой был мачо, не чета нашему – команданте! А что теперь из себя представляет? Он не пожелал кончить жизнь, как Че Гевара, молодым и сильным, в борьбе с врагами – «так лучше, чем от старости и от простуд» – предпочел и старость, и простуды. Владимиру Владимировичу вполне по силам проникнуть пытливым взором в будущее и увидеть, как он примерно будет выглядеть через 12 лет, 24 года... Для этого достаточно посмотреть те редкие кадры кубинских новостей, когда в них появляется команданте.

 

Хотя, какие 24 года... Как верно подметил Виталий Портников, последний юбилей советских (российских) генсеков (президентов) всегда был 70-летний юбилей (исключением здесь является только Горбачев, но он не цеплялся за «галеры»). Это не удивительно: труд на галерах – нелегкий труд, быстро старит человека. Так что нет нужды Путину смотреть на Кастро, которому за 80, достаточно посмотреть хронику с Брежневым, когда тому было за 70 – это все равно, что увидеть себя, постаревшим, в зеркале... И опять же, пример этот хорош тем, что он не заграничный, а наш, отечественнный.

 

Кстати, Брежнев ведь тоже не сразу стал стариком, по которому богадельня плачет, «сиськи-масиськи» и все такое. Знаете, каким он парнем был? – Если и не мачо, то парнем крепким (на здоровье не жаловался), красавцем, любил жизнь и женщин, а они-то его как любили! Но кто ж его сегодня таким помнит?

 

Коллега Путина по прошлой его службе Штирлиц Максим Максимович говорил: «Запоминается последняя фраза». Так и с образом. Запоминается последний образ. Потому в памяти народной Брежнев остался маразматическим неадекватным стариком, те самые «сиськи-масиськи», героем анекдотов.

   krasnoeselo.su

Сегодня трудно поверить (особенно самому ВВ), но ведь настанет время, когда и о Путине-мачо все забудут, и останется он в памяти благодарных россиян таким, каким он будет в семидесяти-с чем-то-летнем возрасте. Ну, вот представим себе: всходит он, поддерживаемый помощниками, на трибуну (съезд руководящей и направляющей партии «Единая Россия»), раскладывает дрожащими руками перед собой бумажки и, шамкая, начинает: «Дорогие товарищи...»

 

Разумеется, в проходе стоят на старте детишки с цветами в руках.

 

В общем, здесь каждый может представить себе происходящее в меру своего прошлого опыта и фантазии.

 

Вадим ЗАЙДМАН