Израиль – Россия

 

Наш комментарий

 

Если бы Перес произнес свою речь по собственной инициативе, он заслуживал бы немедленного импичмента. Но, без всякого сомнения, это не его личный экспромт. Мы располагаем полным текстом речи Переса. Она огромна по объему, и в ней имеется еще немало холуйских перлов, подобных тем, которые приведены Солонинным. Совершенно очевидно, что писал этот текст не 90-летний дедуля, а кто-то в его аппарате. И, конечно же, текст был согласован с правительством. Если бы это было не так, следовало бы говорить о полном бардаке в израильских верхах, ибо должность президента в Израиле, как и в Германии и во многих других странах, – церемониальная, и президент не вправе самовольно делать ответственные политические заявления.

 

К тому же, речь Переса отличается от общего угодливо-холуйского тона отношений израильского правительства с Россией (см. выше первые два эпизода) только накалом холуйства. Что это был не самовольный экспромт Переса, подтверждается и тем, что никто из членов правительства ни одним словом не осудил его.

 

18 ноября, в разгар операции «Облачный столп» корреспондент Сursorinfo.co.il взял интервью у Либермана. Один из вопросов министру был о позиции России в ближневосточном конфликте. Признав, что Россия в этом конфликте часто оказывается по другую от Израиля сторону баррикад,  Либерман далее сказал: «Вместе с тем, у нас с Россией искренние и открытые отношения. Мы не скрываем своих разногласий. С другой стороны можно вспомнить прием, оказанный российским руководством президенту Пересу».

 

Не правда ли, большое достижение: «Мы не скрываем своих разногласий»? И ни слова осуждения в адрес предельно раболепной речи Переса. С такой речью его, естественно, в Москве приняли хорошо. Ему даже какое-то почетное звание присвоили. Не догадались российские руководители наградить его орденом Ленина (небось, где-нибудь в Москве завалялись еще), старый социалист в конец разомлел бы…

 

Холуйское обхаживание израильским руководством Путина и его режима позорно и абсолютно непродуктивно. Путин, в отличие от бывших советских руководителей, ничего не имеет против Израиля как такового, и он, похоже, даже не антисемит. Он просто проводит политику, которую считает выгодной для себя,  для России. И не только Путин – любой серьезный государственный деятель под влиянием рабского прогибания другой стороны не станет менять свою политику – только презирать ее станет.

 

Израиль Зайдман