Депутатская история

 

Из выступлений Геннадия Гудкова

на пленарном заседании Госдумы, 14 сентября

 

– Уважаемый президиум, уважаемые коллеги, и, главное, уважаемые граждане Российской Федерации! Если вы думаете, что я вышел на эту трибуну оправдываться в отношении этих абсолютно глупых, фальшивых зачастую, наспех сляпанных обвинений, так называемых, глубоко ошибаетесь. Не дождётесь. Я не буду отвечать на эти фальшивки. Вы даже привели в пример ту фальшивку из какого-то телефонного разговора. У вас своего ничего нет уже. Не дождётесь. Ибо оправдываться придётся, уважаемые господа, вот всем тем, кто творит этот произвол. 

 

… Вам плевать на Конституцию, которая говорит о том, что только суд может установить вину человека. И каждый человек имеет право на судебную защиту. У меня, конечно, нет иллюзий по поводу нашего суда, но даже в этом суде вы мне отказываете. Вы мне отказываете в адвокатах, вы мне отказываете в прении сторон. Вы мне отказываете в праве задать вопросы и получить ответы. Вы мне отказываете, в конечном итоге, в праве на апелляцию. Это судилище. Это не суд. И то, что сегодня здесь происходит – это позор страны. Вместо того, чтобы установить судебным порядком вину, даже нашим, вы быстренько-быстренько, путём голосования решили «замочить в сортире» своих политических оппонентов, как это у нас принято говорить.

 

… Уж больно позорное для страны явление сегодня здесь происходит. И если бы у нас в стране был действительно честный, независимый прокурор, он немедленно бы остановил всё это безобразие. Но наш Генеральный прокурор призывает к внесудебной расправе. Передайте, пожалуйста, знает ли Юрий Чайка, с чего начинается в «Википедии» Вышинский, с какой строчки? «Пособник сталинских репрессий». И всё. И нет биографии пламенного революционера и нет биографии ректора Московского госуниверситета. Пособник репрессий. Что, Юрию Яковлевичу не дают покоя лавры Вышинского?

 

… Сейчас брошены лучшие силы ФСБ, Следственного комитета и других правоохранительных органов на оппозицию: наружка, прослушка, взлом почты, компьютеров и так далее, скрытое проникновение, негласные съёмки и прочее. Что, всех поймали террористов, бандитов, всех насильников? Ликвидировали все «кущёвки»? Побороли коррупцию? Что вы сделали? Вам не кажется, уважаемые господа, что вы уже превращаетесь из правоохранительных органов спецслужб в опричников политического режима, способных выполнить любую политическую задачу, какую вам ни прикажут, даже если она преступная?

 

… Вам уже никто не верит. Европарламент вчера принимает резолюцию, осуждает нас. А что нам Европа? Хотя представители власти там лечатся, учатся, учат своих детей, отдыхают и так далее. Плевать мы хотели. Только на протокольных мероприятиях мы поговорим о сотрудничестве с Европой, только на протокольных мероприятиях мы заявим о том, что Россия готова интегрироваться в европейское пространство. Куда же мы интегрируемся с такими «пусси райтами», гудковыми, обысками и прочими-прочими злоупотреблениями, которые сегодня от власти идут по полной программе. Я про приговор говорю. Здесь уже много раз говорилось о том, что приговор в 10 раз хуже, чем проступок.

 

А почему у нас сегодня молчит самое главное лицо в государстве, Президент и гарант Конституции? Он что, не знает, что происходит сегодня здесь? Как сегодня мы здесь попираем Конституцию? Он что, одобряет, что происходит в Госдуме? Он понимает, какой опасный прецедент сегодня создаёт страна, создаётся в стране? Он понимает, какой опасный ящик Пандоры мы сегодня открываем вот здесь, сейчас, 14 сентября сего года? А если он понимает и молчит, значит, он одобряет, и, значит, с ним это согласовано.

 

... В мире было уже несколько прецедентов исторических лишения депутатов мандатов без суда и следствия. Совершенно правильно здесь называли фашисткую Германию 33-го года, когда использовали поджог Рейхстага, коммунисты и социалисты были изгнаны из парламента. Помните, чем это кончилось для Германии? Были случаи и в других странах. В Колумбии выгнали из парламента Эва Моралеса, а в Индии Индиру Ганди даже удаляли с полицией. Помните, чем это кончилось? Они возглавили свои страны. Вы меня что, в президенты, что ли, готовите? Я готов с 18 года.

 

… Народ видит, что творит власть, и потом не обижайтесь на народ. Сегодня 14 сентября 2012 года вот этим решением антиконституционным, вы правы, дело не во мне, а в процедуре, вы вот этим решением запускаете механизм самоуничтожения власти, вы её разрушаете, вы её просто превращаете в ничто. Для чего вы используете опять эти механизмы власти, вот вы сегодня у власти, для репрессий? Вы пытаетесь репрессиями заткнуть рот оппозиции, заткнуть рот критикам. Не выйдет. Народ уже не загнать на кухни, он будет выходить, и он будет требовать честной жизни и честных выборов.

 

Сегодня нас слушает и смотрит вся страна, поверьте, и я хочу сказать. Вы что хотите сказать, что страна сегодня оккупирована и отдана на разграбление различным кланам чиновников? Вы действительно так думаете и считаете? А мы здесь все заложники оккупационного режима, которые должны спросить у власти, можно ли нам работать, вести бизнес, жить, рожать, любить. Вы что делаете со страной? Куда вы ведёте нас? Куда вы ведёте народ России? Кого вы здесь обманываете? Уж извините, если кто и есть буревестник будущих потрясений, так это вы буревестники, но эти потрясения трагические, они могут обернуться большой бедой и для вас, и для нас, и для всего российского народа. Вы это хоть понимаете свою историческую ответственность сегодня здесь, сидящие в зале?

 

… Помните, когда открыли ящик Пандоры все беды, несчастья ушли в мир, там осталось кое-что, это называется надежда. Так вот у меня есть надежда, что всё это вот безобразие, всё это, шабаш ведьм, охота на ведьм, шабаш вот это ненадолго.

 

… Я не держусь за мандат, я готов уйти, но уйти, чтобы вернуться и построить новую Россию, которой будут гордиться все живущие в ней, и которую можно будет достойно передать в руки наших детей и наших внуков. И это будет. И это очень будет скоро, поверьте мне.