Российское средневековье

 

«Святая Русь» начинает патрулировать улицы Москвы

 

Активисты православного движения «Святая Русь» начинают патрулировать улицы Москвы. Об этом сообщил лидер движения Иван Отраковский. «При обнаружении лиц, совершающих кощунственные действия в отношении православных святынь, оскорбляющих православную веру, проявляющих агрессию к священникам, мы оставляем за собой право принимать соответствующие меры», говорится в заявлении православных дружинников.

 

«Мы более не можем смотреть на вопиющее беззаконие, творящееся на родной земле и происходящем при бездействии и попустительстве властей. Мы помним, что мы православные люди, и это наша земля, мы на ней хозяева и мы за нее в ответе! Это наши православные предки построили это Великое Государство, собрав его из осколков разрозненных племен. И мы не можем спокойно взирать, как попирается наша родная вера под трусливое молчание, а то и одобрение предателей, отрекшихся от Христа», – говорится в обращении.

 

«Пора напомнить богоотступникам и богоборцам, что мы хозяева на нашей земле и запретить любые кощунственные, оскорбительные действия и высказывания в отношении Православной веры и нашего народа будь то: любое „искусство“, шествия, учения и прочее, несущее в себе богохульство, ересь, растление, разврат».

 

Грани.ру, 21 августа

 

– Прощения прошу, благородный дон, и еще прошу прощения. Не скажет ли благородный дон, что в городе? Я кузнец Кикус, по прозвищу Хромач, мне в кузню идти, а я боюсь...
– Не ходи, – посоветовал Румата. – Монахи не шутят. Короля больше нет. Правит дон Рэба, епископ Святого Ордена. Так что сиди тихо.
После каждого слова кузнец торопливо кивал, глаза его наливались тоской и отчаянием.
– Орден, значит... – пробормотал он. – Ах, холера... Прошу прощения, благородный дон. Орден, стало быть... Это что же, серые или как?
– Да нет, – сказал Румата, с любопытством его разглядывая. - Серых, пожалуй, перебили. Это монахи.

 

А. Стругацкий, Б. Стругацкий, «Трудно быть богом»