Российское средневековье

 

Pussy Riot: ДО и ПОСЛЕ приговора

 

Судья Марина Сырова не стала переносить оглашение приговора. Не пила она, судя по всему, и корвалол накануне. Все состоялось в срок, как и было объявлено: в пятницу 17 августа. Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич признаны виновными в хулиганстве, совершенном по мотивам религиозной вражды и ненависти (ч. 2 ст.213 УК), и приговорены к двум годам заключения в колонии общего режима.

 

Прав таки был премьер Медведев: стараниями российских мракоБЕСОВ Pussy Riot за полгода преследований сделалась самой известной группой не только в России, но и в мире. 17 августа сводки всех мировых новостей начинались известиями из Москвы. Основной блок политических новостей передачи «Сегодня в мире» канала RTVi в этот день длился 20 минут, из них первые 15 были о «пусях». По прошествии которых диктор сказал: а теперь к другим новостям. На которые хватило пяти минут. Разумеется, на следующий день большинство мировых газет посвятили свои первые полосы информации о московском приговоре.

 

Сравнение процесса над Pussy Riot со средневековыми процессами над ведьмами и еретиками стало уже общим местом. Но все чаще наблюдатели проводят параллель с делом Бейлиса, столетие которого будет отмечаться аккурат через год. Причем, оба процесса сравнивают не только в плане абсурдности, но и в том смысле, что дело Бейлиса называют чуть ли не началом конца царского режима. И намекают, что после этого дела режим просуществовал всего четыре года.

 

Предсказывать, сколько лет осталось нынешнему режиму – дело не совсем благодарное, хотя, заметим, Бейлиса оправдали, а Pussy Riot – осудили. Так что, вовсе не исключено, что, вынося приговор, власть (в лице винтика-исполнительницы Марины Сыровой) не подозревала, что выносит приговор самой себе. А также, не исключено, и церкви. Уж ее нынешним иерархам – так точно.