Три статьи Сая Фрумкина

 

Сай ФРУМКИН

Мой смертный приговор

 

Меня приговорили к смерти, когда мне было 10 лет. Четыре года спустя приговор отменили американские танкисты, ворвавшиеся в Дахау. Но это произошло спустя 20 дней после того, как там, в Дахау погиб мой отец. Ни я, ни мои родители не заслужили смертного приговора. Мы не совершали никаких преступлений. Сам факт нашего рождения вменялся нам в вину – мы родились евреями, и все евреи были приговорены к смертной казни.
 

Это положение стало законом страны, где «гордо» развевалось знамя со свастикой. Третий рейх просуществовал 12 лет, хотя его основатели рассчитывали, что он будет жить, как минимум, еще 1000 лет. После его падения люди поверили в новую жизнь, которая принесет им счастливое будущее.
 

Мне тогда было всего 14 лет. Меня беспокоили тяжелые воспоминания, но, что более важно, у меня были светлые надежды. Я надеялся, что пережитое никогда не повторится, что я буду жить нормальной жизнью, подобно остальным, вне зависимости – еврей я, или нет. Что буду учиться, что смогу передать приобретенные знания другим, включая моих будущих детей и внуков, что смогу как-то улучшить мир не только для себя, но и для других...
 

Мои надежды осуществились после того, как я приехал в Америку в возрасте 18 лет. Я закончил университет, получил работу, купил фирму, стал отцом, завел друзей, принимал участие в борьбе за права человека. Я полюбил и оценил замечательную страну, которая дала мне огромные возможности и неотъемлемое право на счастье, оговоренное конституцией.
 

Мне никогда не приходило в голову, что опять наступит время, когда я и моя семья могут быть приговорены к смерти еще раз за «преступную» принадлежность к евреям. Мне даже в страшном сне не могло присниться, что мир еще раз услышит гневные крики «Убивайте евреев!» или «Евреев в газовые камеры!» Я понимал, что есть люди, которые ненавидят евреев, но я был уверен, что их ничтожное меньшинство, даже меньше, чем тех, кто думает, что Земля плоская или что Элвис Пресли до сих пор жив.
 

Я был не прав.
 

Ненависть снова угрожает нам. Легионы ненавистников гордо размахивают своими флагами и щеголяют антисемитскими лозунгами по всему миру. И точно так же, как нацисты семьдесят лет тому назад, они не стесняются распространять идеологию массового убийства. Они восторженно преданы идее и готовы умереть во имя ее исполнения. Лучше всего выразил это один из их религиозных лидеров: «Мы любим смерть так же сильно, как евреи и христиане любят жизнь!»
 

Менее грамотный молодой человек размахивал на пропалестинской демонстрации в Нью-Йорке в связи с недавним военным противостоянием в секторе Газа пугающим плакатом Death to All Juice! Многие улыбаются, глядя на его фото в интернете, но это не смешно. Мы знаем, что он не хочет уничтожить фруктовый сок, он хочет уничтожить меня, моих детей и внуков и всех остальных с еврейской кровью.
 

В Форт Лодердейл 30 декабря сотни демонстрантов протестовали против израильской военной операции в Секторе Газа. Их ненависть относилась не только к израильтянам, но и ко всем евреям: «Возвращайтесь в газовые камеры! Вам всем нужна одна огромная газовая камера!» и «Уничтожайте всех евреев!» (на этот раз лозунги были написаны грамотно).
 

Титульный лист брошюры в Дании требует уничтожить народ Израиля. На обороте брошюры отпечатано: «Уничтожайте евреев повсюду в мире!» В Мумбае, городе, где живет очень мало евреев, исламские террористы умудрились найти маленькое хабадское здание без вывески и убить там шесть евреев. В Англии полиция не в состоянии гарантировать защиту еврейских школ. В Амстердаме в январе во время израильской военной операции в Газе толпа оживленно пела: «Хамас! Хамас! Евреям нужен газ!» В это время в Бельгии пропалестинские демонстранты жгли миноры, установленные в общественных местах, и рисовали свастики на еврейских магазинах. В Берлине начальник полиции предупредил евреев, чтобы они не носили кипы на публике и избегали «типично еврейского поведения». Во Франции горящий автомобиль въехал в тулузскую синагогу. На юге Швеции в синагогу запустили коктейль Молотова. И такое происходило везде...
 

Ненависть не скрывается. На официальном вебсайте Хамаса 31 декабря были помещены призывы к нападению на евреев по всему миру: «Еврейский мальчик в австралийской синагоге, еврейский министр в грузинском правительстве, еврейский бизнесмен на нью-йоркской бирже, неграмотный еврей из Эфиопии, – все они одной породы и одной нации!» Один из лидеров террористической сети «Аль-Каеда» Айман Мухаммед Рабайе аль-Завахири призывал убивать евреев повсюду: «Уничтожайте их везде, где только можете. Поддерживайте ваших братьев муджахедов, их детей и их борьбу против евреев!».
 

На британском интернет-форуме Ummah был помещен следующий пост: «Знаете ли вы самых главных евреев, которые должны быть уничтожены? Может ли кто-то предоставить нам их имена и адреса?» В ответ на этот вопрос другой сайт Saladin1970 привел информацию о ста высокопоставленных британских евреях.
 

Некоторые полагают, что это не антисемитизм, а только антисионизм. В ответ приведу цитату великого и мудрого человека: «Когда люди критикуют сионистов, они имеют в виду евреев. Это называется антисемитизм». (Мартин Лютер Кинг, 1968 г.).
 

Я очень обеспокоен.
 

Январь 2009

 

Бремя белого человека

 

Похоже, мы теперь уже знаем имена африканских столиц, как например, столицу Нигерии Абуджа, столицу Сомали Мугадишу, столицу Судана Хартум,  и даже разбираемся в том, что Браззавиль является столицей республики Конго, а Киншаса столицей демократической республики Конго (да, да, я не ошибся, существует два разных Конго). Телевидение донесло до нас кадры тамошних зверств в полном цвете. Мы теперь можем качать головой, ахая от ужаса, и ждать следующего кровавого конфликта на африканском континенте.

Нет сомнения, что таковой не замедлит себя ждать. Несколько подобных конфликтов уже происходят сегодня, хотя начались они несколько лет тому назад. Простому смертному трудно объять результаты неимоверной жестокости: количество замученных невинных людей, зверства беснующихся банд.

Зверства в Судане, Сомали, Мозамбике, Анголе, Либерии легко сравниваются, а то и превосходят параметры всем известного взаимного истребления руандистских племен тутси и хуту, которое длится десятилетиями с тех пор, как европейцы предоставили африканцам независимость, чтобы те заняли свое место в «семье народов».

Частичным объяснением продолжающегося в Африке насилия является искусственность суверенных африканских государств. Они унаследовали нарисованные границы, выкроенные колониальными державами без учета национальной принадлежности тех, кто живет в рамках этих границ.

Необъяснимая близорукость европейцев, которые видели всех туземцев на одно лицо, все еще сохраняется. Мы упрощаем языковые, культурные и исторические различия африканцев, приписывая их к «племенам», в то время, как европейцев делим на национальности.

Мы знаем, что у итальянцев и датчан кожа одного цвета, но мы отличаем их друг от друга. При этом мы не видим разницы между тутси и хуту. Мы принимаем идею того, что французы и британцы не хотят, чтобы ими правили немцы или поляки, и что в Европе начинались войны именно по этим причинам, но не хотим признать, что Южно-Африканские зулусы не менее яростно отвергают идею, что ими будут править хоса.

Понимание причин ужасных преследований одних людей другими не означает решение проблем или восстановление мира. ООН, которая по-прежнему играет важную роль в мировой политике, не имеет ни власти, ни воли, ни желания остановить бойню.

Решение, которое я сейчас предложу, явно не реалистично. Глобальная «политическая корректность», маковым цветом расцветающая при Обаме,
  никогда не допустит признания того, что дьявольские массовые убийства нужно остановить и что 250 тысяч убитых за месяц где-то в Африке не менее важны для мира, чем 870 палестинских террористов, павших за месяц от руки израильтян, борющихся против Хамаса.

Мое решение связано с «бременем белого человека», идеей, состоящей в том, что европейцы и американцы в своем развитии поднялись выше африканских и азиатских туземцев, а посему обязаны образовывать и цивилизовать их. Идея эта, похоже, дискредитирована. Но разве не факт, что белые принесли в колониальные страны гигиену, чистую воду, современную медицину, сравнительно честную систему управления, дисциплинированную полицию и другие преимущества цивилизации, столь презираемые независимыми «дикарями» сегодняшнего дня.

При белых колониалистах жизнь большинства туземцев была безопаснее, здоровее и дольше, чем сегодня при «свободе». Голод и эпидемии, губящие сегодняшнюю Африку, останавливались с помощью колонизаторов. Конфликты сводились к минимуму, геноцид одной негритянской нации против другой не допускался. Да, демократии тогда не было. А есть ли она сейчас?

При колониальном правлении Африка была производящим континентом, у которого не только хватало ресурсов на прокорм самих себя, но и на экспорт. Конечно, колонизаторы создавали себе огромные состояния, и колониальным державам было выгодно иметь эти колонии, но у них было и чувство ответственности перед теми, кем они управляли. Теперь все деньги загребают негритянские царьки, которые куда более жестоки, чем белые хозяева в эпоху колониализма.

Разве Зимбабве, бывшая ранее Родезией, живет лучше, чем до перемены имени? Что там, в Зимбабве, больше свободы? А где былое процветание этой самой богатой страны в Африке? О нем даже вспомнить страшно при нынешней инфляции, превышающей миллион процентов!

Боюсь, что Южная Африка тоже обречена и что лет этак через 5 или 10 она может стать международной попрошайкой, утопающей в крови своих граждан.

Надо взглянуть правде в глаза. Нужно предвидеть результат. В таком случае мы признаем, что Африка, наверное, не готова для свободы, демократии и независимости.

С тяжелым сердцем я предполагаю, что снова пришло время «бремени белого человека».

 

Июнь 2009

 

Всемирный полицейский

 

В бурные 1960-ые годы в Америке была популярна наклейка на автомобильный бампер с таким текстом: «Если вы ненавидите полицейских, вызывайте хиппи, когда вам грозит опасность»! В те времена слово «свинья» стало почти синонимичным со словом «полицейский» среди «прогрессивной» длинноволосой молодежи. А эпитетом для полицейских почти всегда использовалось слово «фашист».

 

Ироническому совету, пропагандируемому бамперстикерами, не предполагалось следовать, наоборот, предполагалось, что полиция – необходимый инструмент для поддержания общественного порядка, без которого цивилизованное общество не может существовать. Одному из основателей Голливуда Сэму Голдуину принадлежит знаменитое высказывание: «устный, т.е. не подписанный, контракт не стоит бумаги, на которой он написан». То же самое с еще большей уверенностью можно отнести и к закону: закон, существующий только на бумаге, ничего не стоит. Я уверен, что, когда опасность угрожает даже самому воинственному критику полиции, он забывает о своей ненависти к правоохранным органам и звонит 911.

 

Существуют общества, где органы охраны порядка либо 1. – насквозь коррумпированы, либо 2. – не достаточно сильны, чтобы охранять закон. Сегодняшняя Россия, большинство африканских стран и ряд стран Южной Америки – пример первого; сегодняшний Ирак – яркий пример второго. Но даже при этом лучше иметь плохих полицейских, чем вообще их не иметь, иначе их функции переходят к вооруженным бандитам без стыда и совести.

 

Это настолько очевидно, что меня озадачивает, почему так много интеллигентных людей, которые сами ни за что не захотели бы жить в районе, городе или стране без правоохранительных органов, не понимают потребности во всемирном полицейском для сохранения безопасности всего человечества. Также очевидно, что у ООН, которая, как предполагалось, должна была стать парламентом всех наций, нет ни средств, ни желания претворять в жизнь свои собственные решения. Эта организация неоднократно доказала свою неспособность решать кризисные ситуации, которые по большому счету могут угрожать существованию всего человечества, а по малому счету уже вовсю несут странам – членам ООН массовые убийства, геноцид, хаос.

 

А пока сотни тысяч людей гибнут ни за что, ни про что, ООН обсуждает, взвешивает, рассматривает, дискутирует, ставит на голосование, как будто от этого зависит, как поведут себя  злоумышленники или их жертвы.

 

Начиная с даты своего основания ООН только за одним исключением не смогла добиться ни урегулирования войн, ни обеспечения и поддержания мира, ни ареста и наказания преступников. Вся ее деятельность  сводится к принятию бессмысленных, никем не выполняемых резолюций. ООН не смогла или не пожелала действовать, чтобы прекратить оккупацию коммунистами Литвы, Латвии, Эстонии, Тибета, восточной Германии, Калининграда, Курильских о-в  и Южного Вьетнама. ООН не смогла или не пожелала действовать, чтобы прекратить геноцид в странах Африки и Азии, самые недавние примеры тому – Дарфур, Руанда и Бурунди, но в прошлом их намного больше: Биафра, Кашмир, Уганда, Конго, Сьерра-Леоне (Западная Африка), Сомали, Армения против Азербайджана, кубинские отряды в Анголе, геноцид курдов Саддамом Хуссейном, геноцид евреев в мусульманских странах на Ближнем Востоке, нелепая «война» между Аргентиной и Великобританией из-за Фолклендских островов, кризис в Югославии, который был решен после того, как ООН продемонстрировала свое бессилие.

 

ООН бессильна что-либо предпринять, чтобы предотвратить разрушение экономики прежде преуспевающих стран подобно Зимбабве или Кении, чтобы прекратить голод и гибель людей в гулагах в Северной Корее, чтобы остановить гражданскую войну в Чечне. Единственный случай, который ООН может считать своим успехом, был результатом грубой ошибки Советов, объявивших бойкот обсуждению Советом Безопасности нападения Северной Кореи на Южную Корею в 1950 году. Отсутствие советской делегации на этом обсуждении позволило американским войскам вместе с относительно небольшим контингентом иностранных войск спасти Южную Корею от коммунистической оккупации.

 

История прошлого столетия доказала, что, если Вам угрожает опасность и Вы можете набрать только один номер, чтобы уберечься от этой опасности, то это не может быть номер Лиги Наций (как это было в 1920-ых и 30-ых годах), или номер ООН (после 1945 года). Звоните по номеру 911 – в США. Если Америка не поможет, никто не поможет.

 

Особого счастья признание Америки в роли всемирного полицейского мне не доставляет. Очень больно, когда американцы жертвуют собой на иностранной земле без воздаяния им должного почета за их жертву. Но мир был бы совсем ужасным, если бы США не выполняли неблагодарной роли всемирного полицейского. Без Америки после 2-ой мировой войны советская супердержава доминировала бы над Европой, а на советском Ближнем Востоке не было бы никакого Израиля. Азия, включая Японию и Корею,  была бы объединенным коммунистическим лагерем.

 

Очевидно, особенно после недавнего конфликта между Хезболлой и Израилем, что ни Европа, ни ООН не в состоянии хранить мир. Представители ООН уже поспешили заверить все заинтересованные страны, что их солдаты не должны будут сражаться, если они войдут в Ливан под знаменем ООН, но даже с этими заверениями они не могут набрать четверти из 15 000 солдат, которые необходимы для формирования международного отряда по поддержанию мира на границе между Ливаном и Израилем.

 

Сейчас ООН в процессе назначения третьего «последнего предупреждения» Ирану и, по всей вероятности, готовит еще несколько «последних предупреждений» Северной Корее. Тем временем Иран преспокойно посылает Хезболле через Сирию российское и китайское оружие.

 

Если Вы ненавидите войну, а кому-то угрожает опасность, звоните в ООН. На ваш звонок никто не отреагирует. Но если Вы действительно нуждаетесь в помощи, то придется вызывать Америку и, если только Америка сможет, она поможет. Только потом не благодарите Америку, потому что это не принято, и никто никогда этого не делает.

 

Сентябрь 2006 г.